(Хай По) – Налоговое управление сегодня объявило, что предприятиям по всей стране предоставлена возможность подать заявки на получение авансов по компенсационным выплатам за экономический ущерб, причиненный последствиями операции «Рычащий лев». Это решение было принято после утверждения Кнессетом плана компенсаций для предприятий.
Приём заявок на получение полной компенсации начнётся 17 мая.
Согласно заявлению пресс-секретаря Налогового управления, 17 мая 2026 года, после получения деклараций по НДС предприятий за март-апрель 2026 года, на основании которых рассчитывается компенсация, откроется возможность подачи заявлений на получение самой компенсации. Предприятия, признанные имеющими право на компенсацию, получат положенную им сумму за вычетом авансов, которые будут выплачены сейчас. Однако управление подчеркивает, что предприятия, получившие авансы, но впоследствии признанные не имеющими права на компенсацию на основании своих деклараций по НДС, потребуют возврата полученных авансов.
Кто имеет право на получение авансов и каковы условия?
Для получения аванса могут претендовать предприятия по всей стране, чей оборот в 2025 году составил от 12 000 до 400 миллионов шекелей, и чей оборот в марте-апреле 2026 года, как ожидается, будет как минимум на 25% ниже, чем в марте-апреле 2025 года, при условии, что снижение не вызвано причинами, не связанными с ситуацией в области безопасности, существовавшей во время операции. Для предприятий, расположенных в населенных пунктах на линии фронта на севере, предусмотрена отдельная программа получения аванса, открывшаяся в конце марта 2026 года.
Как рассчитать сумму первоначального взноса
Владелец бизнеса, подавший заявку на компенсацию за июнь 2025 года, октябрь 2023 года или ноябрь-декабрь 2023 года, может запросить авансовый платеж в размере до 80% от полученной компенсации или авансового платежа за один из этих периодов, в зависимости от того, какая сумма больше. Владелец бизнеса, не подавший заявку на компенсацию за один из этих периодов, может запросить авансовый платеж в размере до 80% от средних ежемесячных расходов бизнеса в 2025 году, умноженный на коэффициент 7%. Для предприятий, освобожденных от налогообложения, и предприятий, открывшихся после 1 января 2025 года, существуют отдельные расчеты, подробно описанные на веб-сайте налогового управления.
Сроки подачи заявок и график платежей
Крайний срок подачи заявки на получение аванса — 17 мая 2026 года. После получения заявки Компенсационный фонд рассчитает сумму аванса и перечислит ее в течение семи рабочих дней, за исключением исключительных случаев, когда требуется проверка и предоставление документов. Заявку можно подать через веб-сайт Налогового управления. Это важный шаг, направленный на оказание помощи предприятиям в преодолении экономического ущерба, понесенного ими в период кампании, еще до подачи полных заявок на компенсацию.
Статья вас заинтересовала?
